Вопрос выбора хорошего велосипеда достаточно сложен. С каждым годом классификация велосипедов меняется, количество новых подтипов растет. Решение приобрести велосипед может поставить в тупик, если вы мало в этом разбираетесь и помните исключительно советскую «Каму».
Ответив себе на эти вопросы, можно смело разбираться в тонкостях выбора велосипеда.
Рассчитан на возраст до 6-7 лет. Малышам предназначен трехколесный, деткам постарше – двухколесный с боковыми съемными колесиками. Все механизмы упрощены, потому что не рассчитаны на долгую езду, отсутствуют дополнительные аксессуары, чтобы ребенок мог справиться с велосипедом самостоятельно.
Как выбрать велосипед под детский рост правильно: рост ребенка должен соответствовать 2,5 диаметрам колеса, а длина рамы – расстоянию от кончиков вытянутых пальцев до локтя руки ребенка.
Рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. По характеристикам соответствует взрослому велосипеду, не считая размеров. Обладает усиленной конструкцией, имеет хороший скоростной потенциал и повышенные меры безопасности за счет резиновых накладок, приспособлен к длительным поездкам.
Здесь все сложнее, т.к. взрослый человек – это уже сложившаяся личность, с конкретными желаниями и пониманием того, что ему нужно, что - нет, что допустимо, а что – нет. Поэтому, чтобы сделать наиболее удачный выбор при покупке, важно понять, какой тип езды вы предпочитаете. От этого зависят конструктивные особенности велосипедов. В следующей классификации попытамся разобраться, какой тип велика подходит вам.
Этот велосипед предназначен для езды в черте города. Он довольно комфортен и снабжен дополнительными опциями: мягкое седло, низкая посадка (в сравнении с горными), возможно наличие багажника, количество передач от 18 до 24, у него удобная рама. Скорость городского велосипеда невысока, но этого и не требуется, они – прекрасная альтернатива городскому транспорту и собственному автомобилю. Хотите без пробок добираться до работы или просто совершать велопрогулки в парке – это ваш вариант.
Горный велосипед – самый популярный в нашей стране. Ему подвластны лесные тропы, сельские дороги и городские разбитые дороги с бордюрами и канавами.
Внешний вид горного велосипеда отличается внешне жёсткой «вездеходной» спортивной конструкцией: короткий прямой руль и спортивные крылья, широкие покрышки с глубокими протекторами, многоскоростная трансмиссия, диапазон скоростей от 18 до 27.
Спортивный велосипед рассчитанный на тех, кто любит скорость. Рама максимально облегчена, большие узкие колеса, низкий руль. Отсутствие амортизации делает «шоссейник» более устойчивым и легким, благодаря минимуму обвеса и аксессуаров.
Они же трюковые. ВМХ – небольшой велосипед с большим запасом прочности, минимумом обвеса и малым весом. Существует множество видов, стрит, фристайл, дерт, флэтленд, берущих название от стилей катания.
Круизеры предназначены для комфортной езды на дальние расстояния. Их особенность: качество и простота. Широкое седло, округлая рама, изогнутый руль, встречаются модели с ножным тормозом.
Туринг представляет собой гибрид круизера и горного велосипеда. Способен обеспечить удобство велосипедисту во время долгой поездки. У него крепкая рама, удобное широкое седло, простая система переключения скоростей, комфортная посадка и туристический багажник.
Похож на горный, но с большими колесами, как у шоссейного. Спереди установлена короткоходная вилка, есть система переключения передач. Гибридный велосипед пригоден для езды по любой местности, кроме труднопроходимого бездорожья.
Легко преодолевает сложнейшие участки бездорожья. Имеет сложную амортизационную систему.
Механизм переключения скоростей позволяет ездить в разных условиях в зависимости от дорожного полотна. Он обеспечивает комфортную езду и ее безопасность. Количество скоростей позволяет подобрать свой индивидуальный стиль езды, с учетом скоростного режима и силовой нагрузки. В данном случае нужна практика и умение «чувствовать» велосипед.
Устойчивость на дороге и комфортность езды полностью зависят от амортизации.
Вилки напрямую связаны с амортизацией. Пружинные вилки имеют недостаточный эффект, зато недорогие. Встречаются в дешевых моделях. Пружинно-эластомерные способны справиться с вибрациями, но не терпит низких температур. Воздушные вилки встречаются редко, они требуют настройки и постоянной подкачки. Они стоят недешево, а заменять приходится часто. Воздушно-масляные вилки прочные, но имеют сложную конструкцию. Идеальны для поездок с грузом и крупных велосипедистов, но при низких температурах бывают проблемы. Пружинно-масляные вилки самые качественные и дорогие. Выдерживают большие нагрузки и низкие температуры. Идеальны для жесткого катания. Амортизационные вилки в любое время могут быть заменены на более современные.
Влияет на вес, прочность и цену. В настоящее время мужские и женские велосипеды объединились в унисекс. Однако, рамы по-прежнему разнятся. Мужские с горизонтальной высокой трубой, женские – с заниженной. Унисекс имеют заниженную и скошенную трубу, они менее травмоопасны и лояльны к росту пассажира.
Диаметр и ширина обода имеют прямое значение при выборе велосипеда. Колеса с большим диаметром позволяют ездить на большое расстояние с минимумом физических затрат. Они характерны для езды по пересеченной местности. Узкие шины актуальны для ровных и скоростных дорог. Учитывая, что нагрузка на переднее и заднее колесо неравномерна, выбор шин может быть разным.
Бывают ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.
Почти всегда регулируется по наклону, есть возможность смещения назад или вперед. По размеру: широкие и длинные – для прогулок, узкие и жесткие – для соревнований.
Помните, велосипед – это двухколесный друг. Он не только вас доставит в нужную точку, но и полезен для души и тела. Совершайте удивительные прогулки и подходите к выбору с умом!