Как выбрать велосипед

8 апреля 2016

Вопрос выбора хорошего велосипеда достаточно сложен. С каждым годом классификация велосипедов меняется, количество новых подтипов растет. Решение приобрести велосипед может поставить в тупик, если вы мало в этом разбираетесь и помните исключительно советскую «Каму».

Выбирая велосипед, следует ответить на вопросы:

  • Как часто вы собираетесь кататься, где и куда
  • Где будет велосипед храниться
  • К каким нагрузкам вы готовы
  • Насколько вы готовы «вникать» в обслуживание велосипеда
  • Какую сумму готовы потратить на двухколесный транспорт

Ответив себе на эти вопросы, можно смело разбираться в тонкостях выбора велосипеда.

Типы велосипедов: возрастная классификация

Детский велосипед

Рассчитан на возраст до 6-7 лет. Малышам предназначен трехколесный, деткам постарше – двухколесный с боковыми съемными колесиками. Все механизмы упрощены, потому что не рассчитаны на долгую езду, отсутствуют дополнительные аксессуары, чтобы ребенок мог справиться с велосипедом самостоятельно.

Как выбрать велосипед под детский рост правильно: рост ребенка должен соответствовать 2,5 диаметрам колеса, а длина рамы – расстоянию от кончиков вытянутых пальцев до локтя руки ребенка.

Детский велосипед

Подростковые и велосипеды для младшего школьного возраста

Рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. По характеристикам соответствует взрослому велосипеду, не считая размеров. Обладает усиленной конструкцией, имеет хороший скоростной потенциал и повышенные меры безопасности за счет резиновых накладок, приспособлен к длительным поездкам.

Подростковые и велосипеды для младшего школьного возраста

Взрослые велосипеды

Здесь все сложнее, т.к. взрослый человек – это уже сложившаяся личность, с конкретными желаниями и пониманием того, что ему нужно, что - нет, что допустимо, а что – нет. Поэтому, чтобы сделать наиболее удачный выбор при покупке, важно понять, какой тип езды вы предпочитаете. От этого зависят конструктивные особенности велосипедов. В следующей классификации попытамся разобраться, какой тип велика подходит вам.

Виды велосипедов: выбираем свой

Городской велосипед

Этот велосипед предназначен для езды в черте города. Он довольно комфортен и снабжен дополнительными опциями: мягкое седло, низкая посадка (в сравнении с горными), возможно наличие багажника, количество передач от 18 до 24, у него удобная рама. Скорость городского велосипеда невысока, но этого и не требуется, они – прекрасная альтернатива городскому транспорту и собственному автомобилю. Хотите без пробок добираться до работы или просто совершать велопрогулки в парке – это ваш вариант.

Горный велосипед

Горный велосипед – самый популярный в нашей стране. Ему подвластны лесные тропы, сельские дороги и городские разбитые дороги с бордюрами и канавами.

Внешний вид горного велосипеда отличается внешне жёсткой «вездеходной» спортивной конструкцией: короткий прямой руль и спортивные крылья, широкие покрышки с глубокими протекторами, многоскоростная трансмиссия, диапазон скоростей от 18 до 27.

Горный велосипед

Виды горных велосипедов:

  • кросс-кантри, стандартный горный велосипед;
  • all-mountain, подходит для преодоления препятствий средней сложности;
  • найнер, скоростной велосипед для прохождения по сложным участкам, таким как песок или рыхлый грунт.
  • эндуро, подходит велосипедистов, уверенно катающихся на сложных участках

Шоссейный велосипед

Спортивный велосипед рассчитанный на тех, кто любит скорость. Рама максимально облегчена, большие узкие колеса, низкий руль. Отсутствие амортизации делает «шоссейник» более устойчивым и легким, благодаря минимуму обвеса и аксессуаров.

ВМХ велосипеды

Они же трюковые. ВМХ – небольшой велосипед с большим запасом прочности, минимумом обвеса и малым весом. Существует множество видов, стрит, фристайл, дерт, флэтленд, берущих название от стилей катания.

ВМХ велосипед

Круизеры

Круизеры предназначены для комфортной езды на дальние расстояния. Их особенность: качество и простота. Широкое седло, округлая рама, изогнутый руль, встречаются модели с ножным тормозом.

Туристический велосипед (туринг)

Туринг представляет собой гибрид круизера и горного велосипеда. Способен обеспечить удобство велосипедисту во время долгой поездки. У него крепкая рама, удобное широкое седло, простая система переключения скоростей, комфортная посадка и туристический багажник.

Гибридный велосипед (циклокроссовый)

Похож на горный, но с большими колесами, как у шоссейного. Спереди установлена короткоходная вилка, есть система переключения передач. Гибридный велосипед пригоден для езды по любой местности, кроме труднопроходимого бездорожья.

Велосипед для фрирайда и даунхилла

Легко преодолевает сложнейшие участки бездорожья. Имеет сложную амортизационную систему.

Техническая часть: разбираем по деталям

Как устроен велосипед? Технические составляющие и детали. Схема велосипеда.

Наличие скоростей

Механизм переключения скоростей позволяет ездить в разных условиях в зависимости от дорожного полотна. Он обеспечивает комфортную езду и ее безопасность. Количество скоростей позволяет подобрать свой индивидуальный стиль езды, с учетом скоростного режима и силовой нагрузки. В данном случае нужна практика и умение «чувствовать» велосипед.

Амортизационная система

Устойчивость на дороге и комфортность езды полностью зависят от амортизации.

Виды:

  • Двухподвесы, чаще всего горные велосипеды. Предполагают наличие переднего и заднего амортизатора. Улучшают комфортность вождения, смягчают прыжки, удары на неровностях дороги. Софттейл – разновидность двухподвеса с особой системой задней подвески. Встречается редко.
  • Ригид, не имеет подвесов. Используется на городских, шоссейных, ВМХ и упрощенных моделях велосипедов. Развивают хорошую скорость, легкие, но езда по кочкам может стать травмоопасной.
  • Хардтейл, имеет переднюю амортизационную вилку. Самый распространенный вариант среди велосипедного разнообразия.

Вилки

Вилки напрямую связаны с амортизацией. Пружинные вилки имеют недостаточный эффект, зато недорогие. Встречаются в дешевых моделях. Пружинно-эластомерные способны справиться с вибрациями, но не терпит низких температур. Воздушные вилки встречаются редко, они требуют настройки и постоянной подкачки. Они стоят недешево, а заменять приходится часто. Воздушно-масляные вилки прочные, но имеют сложную конструкцию. Идеальны для поездок с грузом и крупных велосипедистов, но при низких температурах бывают проблемы. Пружинно-масляные вилки самые качественные и дорогие. Выдерживают большие нагрузки и низкие температуры. Идеальны для жесткого катания. Амортизационные вилки в любое время могут быть заменены на более современные.

Рама

Влияет на вес, прочность и цену. В настоящее время мужские и женские велосипеды объединились в унисекс. Однако, рамы по-прежнему разнятся. Мужские с горизонтальной высокой трубой, женские – с заниженной. Унисекс имеют заниженную и скошенную трубу, они менее травмоопасны и лояльны к росту пассажира.

Рамы и металл:

  • Стальные. Простые в обслуживании, прочные, встречаются преимущественно у дешевых моделей. Тяжелые и склонны к возникновению ржавчины.
  • Хроммолибденовая сталь. Прочная, недорогая и более легкая, чем сталь. Сейчас практически не используется.
  • Алюминиевые. Самые распространенные, прочные, достаточно нетяжелые.
  • Магниевые. Прочные и легкие, но стоят не дешево.
  • Титановые. Обладают повышенной прочностью, стойкостью к коррозии, легок и долговечны. Стоят дорого, больше любимы профессионалами и любителями зимней езды.
  • Карбоновые. Легкие, поглощают вибрации, по прочности немного не дотягивают до алюминиевых, возможны частые сколы и царапины.

Колеса

Диаметр и ширина обода имеют прямое значение при выборе велосипеда. Колеса с большим диаметром позволяют ездить на большое расстояние с минимумом физических затрат. Они характерны для езды по пересеченной местности. Узкие шины актуальны для ровных и скоростных дорог. Учитывая, что нагрузка на переднее и заднее колесо неравномерна, выбор шин может быть разным.

Тормоза

Бывают ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.

  • Ободные, имеют простую конструкцию, легко меняются, стоят не дорого. Однако, сильно зависят от погодных условий и быстро стираются.
  • Дисковые механические, легко регулируется, не зависит от непогоды, не требуют настройки.
  • Дисковые гидравлические, наибольшая степень торможения. Незаменимы для езды по специально созданным кросс-кантри трассам, но дорого стоят.

Седло

Почти всегда регулируется по наклону, есть возможность смещения назад или вперед. По размеру: широкие и длинные – для прогулок, узкие и жесткие – для соревнований.

Советы начинающим велосипедистам

  • Приблизительные велосипедные стандарты: 14–16 дюймов – подростковый вариант, рассчитан на людей ростом до 160 см; 17 и 18 дюймов – средний рост до 180 см, 19–22 дюйма – велосипеды для высоких.
  • Между рамой велосипеда и промежностью должно быть 10 см.
  • Слишком маленький велосипед даст лишнюю нагрузку спине, рукам, ногам и т.д.
  • Багажник, крылья и педали – это аксессуары.
  • Подумайте о весе велосипеда, потому что случается и ему ездить на вас. Средний вес двухколесного транспорта – 15 кг.

Помните, велосипед – это двухколесный друг. Он не только вас доставит в нужную точку, но и полезен для души и тела. Совершайте удивительные прогулки и подходите к выбору с умом!

Перейти к выбору велосипеда:

Каталог велосипедов

Читайте также:

Выбираем велосипед по росту

Модный транспорт – гироскутер