Езда на самокате набирает популярность среди всех возрастов. И это не случайно: это отличный способ провести время всей семьей, способ сэкономить время, передвигаясь легким и удобным способом, поддерживать себя в форме и вести активный образ жизни.
Управлять самокатом несложно, гораздо проще, чем на скейтборде, роликах и даже велосипеде. Современный рынок готов предложить множество моделей от отечественных и зарубежных производителей. Самокаты отличаются небольшими размерами и двумя возможными видами конструкций: складной или нескладной.Выбирая самокат, следует определиться с его назначением: как часто вы будете кататься, будут ли это прогулки в парке или полноценные занятия спортом.
Количество моделей с каждым годом растет, поэтому основываясь на цели использования самоката, в одних случаях следует выбрать универсальную модель, в другом – для решения конкретных задач.
Изображение: Freepik.com
Все самокаты делятся на две категории: городские и трюковые
Трюковые самокаты отличаются прочностью и легкостью, имеют нескладную конструкцию. Они удобны для катания в специальных скейт-парках, для езды по городу они не комфортны. Главное назначение такого самоката - выполнение трюков различной сложности и скоростная езда.
Городские самокаты предназначены для перемещения в городских условиях. У них есть амортизаторы, складная рама для удобной транспортировки и хранения, большие колеса, дающие возможность преодолевать бордюры и неровности дорог.
Городские самокаты различны. Трехколесные предназначены для малышей от года до трех. Они удобны, безопасны и позволяют ребенку быстро освоить данный вид езды. Двухколесные подойдут взрослым и детям старше трех лет. Они достаточно маневренны, регулируемый по высоте руль, позволяет управлять самокатом, как ребенку, так и взрослому.
Иногда выделяют еще одну категорию самокатов. Внедорожные или дерт-самокаты сопоставимы с городскими, но у них более прочная конструкция и нет складного механизма. Они отличаются большим весом и габаритами.
С каждым годом появляется все больше разновидностей самокатов, разнящихся по способу передвижения: дрифт-самокаты, инерционные, педальные, самокаты-степперы.
Конструкция любого самоката состоит из следующих ключевых частей: дека, руль, колеса, тормоз и складной механизм.
Изображение: Freepik.com
Характеристики самокатов
Дека – это платформа, на которой стоит ездок. Это основная часть самоката, часто совмещенная с рамой, спереди крепится пластина на переднее колесо, а к задней части деки - крыло-тормоз и заднее колесо. Ширина деки обеспечивает комфортную езду. Широкая дека занижает скорость езды и маневренность. Модели самокатов с короткой или укороченной декой в этом плане выигрывают.
Важна и высота деки. Чем выше, тем больше потребуется прилагать усилий. Но слишком низкая дека требует внимания к преодолению препятствий, например, бордюров. При выборе самоката ребенку младшего возраста широкая и устойчивая платформа и широкие колеса, напротив, полезны и являются залогом безопасности.
Колеса – важная часть самоката. Они отвечают за безопасность движения. От материала, из которого сделаны колеса, зависит скорость и комфорт катания. Полиуретановые колёса – самые распространённые. Они прочные, жесткие, и самые скоростные. Резиновые – редкость на рынке самокатов. Это золотая середина между скоростью и мягкостью. Надувные колеса отвечают за плавность езды, требуют больше сил при отталкивании, боятся проколов, но передают меньше вибраций на неровных поверхностях. Немаловажна ширина колес. 180-200мм оптимальны для городских самокатов. Они обеспечивают комфортную езду, с ними не страшны трещины на дороге и придают нужную скорость. Кстати, есть модели самокатов с разной шириной колес.
Тормоз может быть на руле или над задним колесом. Встречаются модели с одним тормозом или с двумя, например, на спортивных моделях. Городские самокаты оснащены амортизацией. Их может быть один или два, они позволяют повысить комфорт передвижения. Складной механизм существует для удобства хранения и перевозки самоката. Все складные механизмы делятся на две категории. Принцип быстрого складывания характерен при складывании самоката пополам. Достаточно небольшого усилия и секунды, чтобы сложить самокат. Кроме этого, удобство заключено в том, что в сложенном виде фиксируется переднее колесо и самокат можно просто за собой катить. Второй вариант складывания – рулевой. Встречается редко, потому что неудобен и в сложенном виде самокат менее компактен.
Руль - составная часть всего рабочего механизма. Руль отличается высотой. Трюковые самокаты чаще всего имеют фиксированную высоту, городские – регулируемую. Для безопасности и комфорта руль должен фиксироваться чуть выше поясницы. Часто ручки самокатов съемные. Ширина руля отвечает за мобильность. У городских самокатов она чаще уже, чем у трюковых.
При выборе взрослого самоката следует обращать особое внимание на усиленную стойку руля, регулируемость высоты.
Самокат – идеальный способ весело, увлекательно и с пользой для здоровья провести время на прогулке.
Получайте самые интересные предложения первыми